Патриотическое воспитание на уроках географии.

Сайт учителя географии

Шишкиной Елены Федоровны 

Патриотическое воспитание на уроках географии

Основные направления патриотического воспитания

 

«Мы гордимся страной, мы гордимся собой!»

 

Задачи:

 

1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе , дома, в общественных местах.

 

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к переживанию.

 

Формы работы:

Проведение часов общения, уроков Памяти, уроков Мужества, читательских конференций, встреч с Ветеранами войны и труда

Проведение школьных и участие в районных конкурсах стихов и Патриотической песни

Проведение бесед, тестов на профессиональное самоопределение

Изучение истории родного края на уроках краеведения, через экскурсии в музеи и туристические поездки.

 

«Защитники Родины»

 

Задачи:

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

 

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий патриот любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное и духовное наследие верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества

 

Формы работы

Военно-спортивные игры, соревнования по различным видам спорта, Дни Здоровья,

Работа по профилактике ДТП.

Встречи с работниками военкомата.

Встречи с участниками боевых действий.

Знакомство с музейными экспозициями школы.

 

«Возвращение к истокам»

 

Задачи:

Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы и идеалы.

Формировать понимание значимости культуры и искусства страны в жизни каждого человека.

 

Предполагаемый результат деятельности: научить видеть прекрасное в окружающей жизни, привлечение учащихся к занятиям в кружках и творческих объединениях, участие в художественной самодеятельности.

 

Формы работы

Проведение праздников, связанных с народными традициями: Новый Год, Рождественские посиделки, Масленица, Троица, Осенний Бал, совместно с работниками ДК, Комнаты школьника и публичной библиотеки.

Участие в подготовке и проведении Дня Молодежи, Дня Матери, Дня Пожилых людей и т.п.

Общение с предметами искусства через изучение произведений русских писателей, поэтов, художников, совместный просмотр и обсуждение кинофильмов.

Изучение семейных традиций.

Проведение классных и школьных мероприятий с участием родителей: День Матери, « Папа, мама, я – спортивная семья», « Мои родные – Защитники Родины».

 

«Природное наследие» 

 

Задачи

 

Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.

 

Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.

Настоящий патриот любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение её богатств.

 

 Формы работы

Изучение на уроках биологии, географии, краеведения, природоведения природы родного края.

Организация посадки зелёных насаждений, благоустройство территории школы и села.

Работа на экологической тропе.

Проведение конкурсов рисунков, стихов, сочинений.

Участие в районном и областном конкурсе «Зеркало природы».

Проведение школьных экологических конференций.

Ведение пропагандистской работы по сохранению и защите природы.

Работа кружка «Пешеходный туризм».

Дни Здоровья.

Акция «Покормите птиц зимой!»

 

    Учащиеся должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано всё, чем мы ныне владеем, поэтому необходимо приобщать детей к пониманию истории своей малой родины. Её природной красоты. Только так можно дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной гордости и любви к своей Отчизне.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz